|| Ом Парам Татваай Наараянаайе Гурубхайо Нама ||

Что такое садхана?

С помощью садхан выполняются даже невыполнимые задачи. В основном Садханы нацелены на слияние двух энергий - подсознания и божества, которое умилостивляется с помощью ритуала. Умилостивление совершается посредством пения мантр, которые представляют собой особые божественные заклинания, на которые божественные силы реагируют очень быстро. Но иногда даже эта комбинация может потерпеть неудачу, особенно если садхак слабовольный. В этом случае нужен могущественный Гуру, чьи божественные силы могут усилить волю до удивительного уровня. Знание - сила высшая, а истинное знание не знает границ. Знания увеличиваются путем распространения и изгоняют тьму невежества, суеверий, заблуждений и страхов.

Садхана - правильный путь

Каждый Садхак старается изо всех сил совершать ежедневное поклонение и использовать специальные ритуалы Мантры. Но в каждой садхане есть особая процедура, и каждому божеству или Гуру поклоняются особым образом: эта замечательная поучительная статья представляет некоторые важные правила.
В каждой садхане важное место занимает упчаар или особое поклонение божеству. Upchaar означает самоотверженное подношение божеству, чтобы завоевать его или ее милость.
Для Упчаара нет четкого правила, но включение этой процедуры поклонения в садхану гарантирует более быстрый успех. Существуют различные виды Упчааров, начиная от Экопчаара до Сахастропчаара. Наша статья будет посвящена только формам поклонения Шодашопчаару, Дашопчаару и Панчопчаару, в которых предлагается 16, 10 и 5 статей соответственно. В каждом веке формы поклонения были разными, но в нынешний век суматохи выполнение самой Садханы является большим удачным достижением, и чем короче процедура, тем лучше.
Лучше всего совершать поклонение Шодашопчаару, в котором предлагается 16 предметов, но в ежедневном поклонении Садхана Панчопчаару будет достаточно, и в нем предлагаются пять предметов, а именно: аромат, цветы, ладан, гхи-лампа и сладости.

Препятствия для Садхака

Новому посвященному в мире Садхан необходимо, чтобы он не разочаровался и не потерял надежду из-за первоначальных неудач. Это замечательная статья для новых садхаков, которую они найдут действительно обнадеживающей и ободряющей.
Все садханы и духовные практики имеют определенную последовательность и процесс. Пока не соблюдаются все правила, успех в садханах остается сомнительным. Иногда успех остается для садхака недостижимым даже после тяжелой работы. Это могло быть из-за плохой кармы прошлых жизней,
Иногда мы также видим злых и коррумпированных людей, которые заслужили уважение, славу и богатство в жизни. С другой стороны, преданные Господу страдают от боли и печали. Ниже приводятся некоторые интересные факты, которые человек может выучить на низком уровне, чтобы нейтрализовать плохие кармы и добиться успеха в садханах.

1. Здравоохранения

Самое большое препятствие для успеха в любой области - плохое здоровье. Человек может успешно выполнять Садхану только тогда, когда он совершенно здоров и свободен от болезней. Почти невозможно достичь успеха в садхане через нездоровое тело. Следовательно, нужно быть пунктуальным во сне, вставать, есть и т. Д., Чтобы тело всегда было в форме. Натуральная здоровая пища, регулярные физические упражнения и позы йоги или асаны имеют большое значение для поддержания здоровья тела.

2. питание

Второе препятствие - негигиеничная пища, которая не только портит здоровье, но и вызывает беспокойство и психические расстройства. Вот почему наши древние тексты так подчеркивают чистоту потребляемой пищи. В текстах есть поговорка - Джайса Анн Вайса Манн!
Пища, которую человек ест, определяет чистоту его мыслей. Тип пищи, которую человек потребляет, определенно влияет на его мысли. ум, действия. Согласно древним текстам, есть три категории еды: первая категория состоит из кислой, острой и горячей пищи, которая называется раджаси. Вторая категория - это несвежая еда, остатки еды, мясо и вино, называемые пищей таамсик. Третья категория - это пища, полученная чистым способом, которая не является ни слишком острой, ни слишком горячей. Он называется Саатвик. Именно такую ​​пищу следует есть.
Употребление в пищу таамсиков и райсиков приводит к похоти, гневу, жадности, увлечению, высокомерию и ревности. Это приводит к потере физического и психического здоровья. Таким образом Садхак мог отклониться от пути Садхан. Поэтому нужно есть чистую и меньше пищи.

3. Сомнения

Третье препятствие на пути Садханы - сомнение. Когда Гуру направляет нового человека на путь Садханы, успех не достигается с самого начала.
Например, предположим, что садхак занимается одиннадцатидневной садханой, и даже к четвертому или пятому дню у него нет божественного опыта, тогда его могут мучить сомнения. Предположим, человек выполняет садхану Лакшми, тогда в период садханы расходы могут резко возрасти. Но если человек упорствует и завершает садхану, то, без сомнения, Богиня богатства довольна и благословляет его финансовым успехом. Звезды могли спланировать жизнь человека в нищете, а выполнение Садханы ради богатства означало бы борьбу против Природы. Эта борьба может привести к внезапному росту расходов вначале. И, естественно, некоторые садхаки могут начать сомневаться в эффективности мантры и садхан. У них могут возникнуть сомнения, действительно ли там есть Боги и Богини, или они когда-нибудь предстанут перед ними. Могут возникнуть сомнения в правильности садханы или в том, что используемая янтра на самом деле активирована мантрой. Они начинают думать, что если бы Садхана или Мантра были эффективны, то результат проявился бы. Поскольку успех не достигнут, должно быть что-то не так с Садханой или, может быть, Гуру направил нас неправильно. Сомнения начинают захлестывать их умы, и в результате садхак оставляет садхану еще до того, как начал ее. И даже если они действительно выполняют садхану, они делают ее полные сомнений, из-за которых не могут добиться успеха.
Господь Кришна сказал в Бхагават Гите
Ашраддхьяа Хутам Даттам Тапастаптам Критам Ча Ят. Асадитючяте Паарт На Ча Татпретя Но Иха.
то есть Гаван или Ягна, милосердие, Тапа и Садханы, совершенные без веры и преданности, но бесполезны и не приносят никаких наград.
Преданность и вера - это самое большое достояние садхака. Он должен иметь веру в Гуру, в Мантру, Янтру, богов, богинь и божеств. Настоящий Садхак должен выполнять все Садханы решительно, как Господь Будда.
Ихасане Шушкаяту Ме Шарирам Твагастхимансамам Пралайанч Яату.
Апраапья Бодхам Бахукалп Дурлабхам Невааснаат Каайманащлишате.
т.е. Господь Будда дал обещание при выполнении Тапы - Мое тело может погибнуть, моя кожа может сморщиться, а кости могут рассыпаться, но я не встану с этого сиденья Садханы, пока я не достигну полной реализации.
Садхак должен иметь такую ​​решимость, чтобы он мог добиться реального прогресса в своих садханах. Чем больше он прогрессирует, тем больше он понимает, что Садханы не воображаемые, а реальные.

4. Садгуру

Садгуру не означает какого-то человека. Садгуру - это сущность, которая может даровать настоящее знание, которая может поднять человека высоко в жизни, которая может даровать тотальность в жизни, которая может направить человека на правильный путь.
Нужно задуматься над этими фактами, потому что сегодня очень мало настоящих, опытных и реализованных Садгуров. Нет недостатка в людях, претендующих на звание Гуру. На каждой улице вы найдете Гуру. Но большинство из них - просто высокомерные люди, которые только после богатства, славы и физических удовольствий. Не совершив никаких садхан, они утверждают, что являются йогами, а некоторые даже называют себя Богом. В такой толпе псевдо

Гуру обычному человеку становится очень трудно найти и выбрать настоящего мастера.
Для ученика самое большое счастье найти Садгуру в его жизни. Гуру нужен в жизни, чтобы вести садхака по пути садхан, помогать ему преодолевать препятствия на пути садхан и прививать ему божественную энергию для преодоления проблем. Йоги, которые являются экспертами в науке Тантры, утверждают, что благодаря Дикше, полученному от Гуру, Садхак обретает божественность, и все его грехи освобождаются.
Смена Гуру часто также приводит к проблемам в Садхане. Хотя все садханы ведут к одной и той же цели, но пути разные. Сегодня вы можете начать Праннаям, а завтра по совету другого человека, которого вы могли бы принять в Хатт Йоге. В третий день вы можете даже отказаться от йоги и начать повторять какую-то мантру, а в четвертый день вы можете слушать прослушивание божественных бесед. Блуждание от одного пути к другому или смена Гуру не могут помочь прогрессу.
Господь Кришна сказал в Гите
Тад Виддхи Праннипаатен Парипрашнен Севая. Упадекшянти Те Гьяанам Гьяанинас-татвадаршин.
т.е. для получения истинного знания идите к тем, кто осознал Высший Элемент Поклоняясь перед такими йогами, самоотверженно служа им, задавая им вопросы искренне, можно многому научиться. Это способ доставить им удовольствие, и тогда они захотят передать истинное знание. Но это знание можно получить только от Садгуру.

5. Слава

Одно большое препятствие для Садхака на пути спиритуализма - это слава. Когда люди, живущие вокруг, осознают, что Садхак успешно выполнил определенную Садхану, они становятся преданными ему. Они начинают уважать его своими словами и жестами. Садхак тоже человек, и ему тоже нравится, чтобы его уважали и уважали. Когда он получает это от общества, он начинает жаждать все больше и больше. В результате он забывает о своей цели поклонения Всевышнему и присоединяется к гонке за получением большей славы и имени. Это приводит к потере силы садханы. Он теряет свою невинность, смирение и становится высокомерным. Чистота ума и сердца потеряна, и человек наполнен гневом и ложной гордостью. Поэтому Садхак никогда не должен раскрывать свои силы обществу. Нужно подняться высоко в духовном мире, а не в материальном мире. Это настоящий путь к прогрессу.

6. Безбрачие

Еще одно препятствие на пути спиритизма - секс. Пока в теле Садхака не будет достаточно энергии, он не сможет добиться успеха в садханах. Человеку нужна сила физического тела, ума, чувств и души, и эта энергия сохраняется и усиливается посредством брахмачарьи или безбрачия. Следовательно, садхаку не следует заниматься чрезмерным сексом. Ему следует избегать негативной компании и не есть пищу, которая может ввести в заблуждение чувства и привести к утрате целибата.
Даже женатые садхаки должны соблюдать целибат как можно больше, чтобы сохранить жизненную энергию. Чем больше человек сдерживает себя, тем больше энергии накапливается и быстрее он достигает успеха в садханах.
Господь Хануман оставался безбрачным на протяжении всей жизни, и в результате он имел огромную физическую силу. Он был смелый, сильный и очень духовный. Он был самым преданным Господу. Он обладал всеми знаниями и всеми божественными силами, называемыми сиддхи. Именно благодаря этим силам он мог принять гигантскую форму или стать меньше, чем даже муха. Пересекая океан по пути к Ланке, он принял огромную форму и перепрыгнул через океан. И, входя в Ланку, чтобы избежать обнаружения, он принял форму, меньшую, чем муха.

Бхишма наблюдал безбрачие на протяжении всей жизни, и в результате он был наделен силой, что смерть не придет к нему, пока он этого не пожелает. Лорд Паршурам, который был непобедим и победил всех на земле, должен был потерпеть поражение после 23-дневной битвы с Бхишмой. Это был результат безбрачной жизни, которой руководил Бхишма.

7. Пожелания

Садхаку, который не освобождается от материальных желаний, приходится сталкиваться со многими препятствиями на пути садхан. Желание и желание ведут к гневу, увлечению и жадности, и в результате Садхак теряет равновесие. Следовательно, однажды всегда следует держать ум свободным от желаний.

8. Критика

Другие Нахождение ошибок в других - самое большое препятствие для Садхака. Садхак не должен тратить свое время на такие действия и не беспокоиться о том, что делают другие. Садхак должен всегда оставаться сосредоточенным в своих собственных садханах, чтобы не оставалось времени на такие бесполезные действия.
Те, кто привык критиковать других, не могут хорошо развиваться в садханах, поскольку они тратят большую часть своей мыслительной силы на бесполезные упражнения. Надо всегда помнить слова великого святого Кабира

Бураа Джо Декан Мейн Чалаа, Бураа На Милияя Кой. Джо Дил Ходжаа Аапанаа, Муджасаа Бураа На Кой.

т.е. когда я начал искать плохие качества в других, я в конечном итоге понял, что нет более плохого человека, чем я.
Помните, что если вы укажете одним пальцем на других в обвинении, то три пальца будут указывать на вас. Я хочу сказать, что прежде чем обвинять других хотя бы раз, оцените себя как минимум трижды. Надо смотреть на свои мысли и пытаться устранить свои недостатки, вместо того, чтобы находить то же самое в других.
С помощью садхан выполняются даже невыполнимые задачи. В основном Садханы нацелены на слияние двух энергий - энергии подсознания и божества, которого умилостивляют с помощью ритуала. Умилостивление совершается посредством повторения мантр, которые представляют собой особые божественные заклинания, на которые божественные силы очень быстро реагируют. Но иногда даже эта комбинация может потерпеть неудачу, особенно если садхак слабовольный. В этом случае нужен могущественный Гуру, чьи божественные силы могут усилить волю до удивительного уровня. Таким Гуру является Парамханс Нихилешварананд, который подарил сотни садхан тысячам садхаков, и всякий, кто с преданностью пробовал их, добивался высочайшего успеха. Эта передача Божественной энергии от Садгуру к Садхаку и есть Дикша.
Знание - Высшая Сила, и Истинное Знание не знает границ. Знание увеличивается с распространением, и оно изгоняет тьму невежества, суеверий, заблуждений и страха. Каждый номер журнала «Pracheen Mantra Yantra Vigyan» содержит множество статей о садханах, мантрах, тантрах, янтрах, аюрведе, кундалини, хиромантии, гипнотизме, нумерологии, астрологии и т. Д. Некоторые статьи о садхне, взятые из различных номеров журнала Pracheen Mantra Yantra Vigyan и книги, написанные Почтенным Гурудевом, представлены здесь. Вы должны прочитать журнал для получения полной информации о садханах и других статьях.

Каждая садхана имеет свои особые правила. Есть несколько основных принципов, которым нужно следовать для достижения успеха в садханах:

  • Выполняйте садхану в чистом, чистом месте в чистом, недавно вымытом наряде
  • Имейте полную веру, доверие и преданность по отношению к мантре, янтра гуру и божеству.
  • Будьте восторженными и бдительными. Имейте терпение и сильную силу воли.
  • Вы должны использовать правильные, освященные и заряженные мантрой статьи садханы.
  • Вы должны выполнить Самоанализ и сделать самокоррекцию.
  • Вы должны посещать лагеря Садханы, чтобы получить практические знания о садханах.
  • Вы должны выполнять Садхану только после того, как получите соответствующую Дикшу от Уважаемого Гурудева.
  • Вам следует поддерживать связь с уважаемым Гурудевом и продолжать обсуждать с Ним различные аспекты садханы.
  • Вы должны есть чистую еду "Сатвик". Вы должны воздерживаться от употребления невегетарианской пищи, еды «таамсик», такой как лук, чеснок и т. Д., Курения или питья. Вы не должны есть в отелях и т. Д.
  • Вы должны соблюдать целомудрие в период садхны. Вы должны закончить все ежедневное пение мантры (завершить все раунды розария) за один присест, не вставая со своего места (асан).
  • Вы должны сидеть прямо и сохранять свое тело неподвижным во время повторения мантр.
  • Вы должны начинать петь мантру в одно и то же время ежедневно.
  • Вы должны спать на полу во время периода садханы.
  • Вы должны воздерживаться от разговоров и сохранять всю свою энергию в период садханы.
  • Вы не должны спать в дневное время.
  • Вы не должны говорить с другими о вашей садхане. Вам следует общаться только с уважаемым Гурудевом или Гурудхамом по вопросам садханы.
ошибка: Содержимое защищено !!
X
Доля через
Копировать ссылку

|| Om Param Tatvaaye Naarayanaaye Gurubhayo NamaH ||

Pracheen Mantra Yantra Vigyan

Sadhana

What is Sadhana?

Through Sadhanas even impossible looking tasks are accomplished. Basically Sadhanas aim at confluence of two energies – that of the sub consciousness and that of the deity that is propitiated through a ritual. The propitiation is done through Mantra chanting which are special divine incantations to which the divine forces respond very quickly. But sometimes even this combination may fail especially if the Sadhak is weak willed. In that case one need a powerful Guru whose divine powers can boost one’s will to amazing levels. Knowledge is Power Supreme and True Knowledge knows no bounds. Knowledge increases by spreading, and it banishes the darkness of ignorance, superstition, misbelieves and fears.

Sadhana – The Right Way

Every Sadhak tries his best to accomplish daily worship and use special Mantra rituals. But every Sadhana has a particular procedure and every deity or the Guru is worshipped in a particular manner: Presenting some important rules is this wonderfully enlightening article.
In every Sadhana, Upchaar or special worship of deity has an important place. Upchaar means devotedly making some offerings to the deity in order to win his or her grace.
There is no fixed rule for Upchaar but including this worship procedure in Sadhana assures quicker success. There are different types of Upchaars ranging from Ekopchaar to Sahastropchaar. Our article shall focus only on Shodashopchaar, Dashopchaar and Panchopchaar forms of worship in which 16, 10 and 5 articles are offered respectively. In each age, forms of worship have been different but in the present age of hustle and bustle performing a Sadhana itself is a great fortunate achievement and the shorter the procedure the better.
It is best to do Shodashopchaar worship in which 16 articles are offered but in daily Sadhana Panchopchaar worship would suffice and in it five articles namely fragrance, flowers, incense, ghee lamp and sweets are offered.

Obstacles for a Sadhak

It is necessary for a new initiate in the world of Sadhanas not to be frustrated or lose hope by the initial failures. This is a wonderful article for the new Sadhaks which they shall find really heartening and encouraging.
All Sadhanas and spiritual practices have a particular sequence and process. Till all rules are not followed success in Sadhanas remains doubtful. Sometimes success remains elusive to a Sadhak even after hard work. This could be due to the bad Karmas of one’s past lives,
Sometimes we also see evil and corrupt individuals earning respect, fame and wealth in life. On the other hand those devoted to the Lord are seen suffering from pain and sorrow. Following are some interesting facts reading which a person could learn low to neutralise past bad Karmas and earn success in Sadhanas.

1. Health

The biggest obstacle to success in any field is bad health. A person can successfully accomplish Sadhanas only when he is perfectly healthy and free from diseases. It is almost impossible to attain to success in Sadhanas through the medium of an unhealthy body. Hence one should be punctual in sleeping, rising, eating etc so that the body could be always fit. Natural healthy food, regular exercise and Yogic postures or Asans go a long way in keeping the body healthy.

2. Food

The second obstacle is unhygienic food that not only corrupts the health rather also gives rise to worry and mental disturbance. This is why our ancient texts stress so much on the purity of the food one consumes. There is a saying in the texts – Jaisa Ann Vaisa Mann!
The food one eats determines the purity of one’s thoughts. The type of food that one consumes definitely has an effect on one’s thoughts. mind, actions. There are said to be three categories of food according to the ancient texts – First category consists of sour, spicy, hot food which is called Raajasi. The second category consists of stale food, leftovers, meat and wine called Taamsik food. The third category consists of food obtained through pure means, which is neither too spicy nor too hot. It is called Saatvik. It is this type of food that one should eat.
Eating Taamsik and Raajsik food leads to lust, anger, greed, infatuation, arrogance and jealousy. It leads to loss of physical and mental health. Thus a Sadhak could deviate from path of Sadhanas. So one should eat pure and less food.

3. Doubts

The third obstacle on the path of Sadhanas is doubt. When the Guru directs a new person on the path of Sadhanas success is not attained at the very first go.
For example suppose a Sadhak is engaged in an eleven day Sadhana and even by the fourth or fifth day he has no divine experience, then he might be plagued by doubts. Suppose one is doing a Lakshmi Sadhana then during the period of Sadhana the expenses might shoot up. But if one persists and completes the Sadhana then without doubt the Goddess of wealth is pleased and blesses one with financial success. One’s stars might have planned a poverty ridden life for the individual and accomplishing Sadhana for wealth would mean fighting against Nature. This struggle could result in a sudden rise in spendings in the beginning. And naturally some Sadhaks might start to doubt the efficacy of the Mantra and the Sadhanas. They might become doubtful whether Gods and Goddesses are actually there or they would ever appear before them. There might be doubts whether t he Sadhana is correct or the Yantra being used is actually Mantra energised. They start to think that if the Sadhana or Mantra were efficacious then the result would have manifested.Because success has not accrued there must be something wrong with the Sadhana or maybe the Guru has guided us wrong. Doubts start to assail their minds and as a result the Sadhak gives up the Sadhana even before he begins it. And even if they do accomplish the Sadhana they do it filled with doubts due to which they are not able to succeed.
Lord Krishna has said in Bhagwat Gita
Ashraddhyaa Hutam Dattam Tapastaptam Kritam Cha Yat. Asadityuchyate Paarth Na Cha Tatpretya No Iha.
i.e. Havan or Yagna, charity, Tapa and Sadhanas accomplished without faith and devotion are but useless and they bring no rewards.
Devotion and faith are the biggest assets of a Sadhak. He should have faith in the Guru, in the Mantra, Yantra, gods, goddesses and deities. A real Sadhak should accomplish all Sadhanas determinedly like Lord Buddha.
Ihaasane Shushkayatu Me Shareeram Tvagasthimaansaam Pralayanch Yaatu.
Apraapya Bodham Bahukalp Durlabham Nevaasnaat Kaaymanashchlishyate.
i.e. Lord Buddha had pledged when doing Tapa – My body might perish, my skin might shrivel and the bones might crumble but I will not get up from this Sadhana seat till I have had total realisation.
A Sadhak should have such a determination so that he could make actual progress in his Sadhanas. More he progresses more he realises that Sadhanas are not imaginary but real.

4. Sadguru

Sadguru does not mean some human being. Sadguru is an entity who can bestow real knowledge, who can make one rise high in life, who can bestow totality in life, who can direct one to right path.
One needs to reflect on these facts because today there are very few real, experienced and realised Sadgurus. There is no dearth of people claiming to be Gurus. In every street you will find a Guru. But most of them are just arrogant individuals who are only after wealth, fame and physical pleasures. Without having accomplished any Sadhanas they claim to be Yogis and some even call themselves God. In such a crowd of pseudo

Gurus it becomes very difficult for a common man to find and choose a real master.
It is the greatest fortune for a disciple to find a Sadguru in his life. A Guru is needed in life to guide the Sadhak onto the path of Sadhanas, to help him overcome obstacles on the path of Sadhanas and to instil divine energy into him in order to overcome problems. The Yogis who are expert in the science of Tantra state that through Diksha obtained from a Guru a Sadhak gains divinity and all his sins are absolved.
Changing Gurus frequently also leads to problems in Sadhanas. Although all Sadhanas lead to the same goal yet the paths are different. Today you might start Prannayam and tomorrow on advice of some other person you could take to Hatth Yoga. Third day you might even give up Yoga and start chanting some Mantra and fourth day you might take to listening to divine discourses. Wandering from one path to another or changing Gurus cannot help one make progress.
Lord Krishna has said in Gita
Tad Viddhi Prannipaaten Pariprashnen Sevayaa. Upadekshyanti Te Gyaanam Gyaaninas-tatvadarshin.
i.e. To gain real knowledge go to those who have realised Supreme Element. By bowing before such Yogis, by serving them selflessly, by asking them questions sincerely one can learn a lot. These are means to please them and then they become willing to impart true knowledge.But this knowledge can be gained only from a Sadguru.

5. Fame

One big obstacle for a Sadhak on the path of spiritualism is fame. When people living around realise that a Sadhak has successfully accomplished a particular Sadhana they become devoted towards him. They start to give him regard through their words and gestures. The Sadhak too is but a human being and he too likes to be respected and honoured. When he gets these from the society he starts to crave for more and more. As a result he forgets his aim of worshipping the Supreme and joins the race of earning more fame and name. This results in loss of Sadhana power. He loses his innocence, humility and becomes arrogant. Purity of mind and heart is lost and one is filled with anger and false pride. So a Sadhak should never reveal his powers to the society. One must rise high in the spiritual world and not in the material world. This is the real way to progress.

6. Celibacy

Another obstacle on path of spiritualism is sex. Until there is enough energy in Sadhak’s body he cannot succeed in Sadhanas. One needs power of the physical body, mind, senses and soul and this energy is conserved and boosted through Brahmacharya or celibacy. Hence a Sadhak should not indulge in excess sex. He should shun negative company and not eat food that could delude the senses and lead to loss of celibacy.
Even the married Sadhaks should observe celibacy as much as they could, to preserve vital energy. More one restrains oneself more the energy that builds up and faster one succeeds in Sadhanas.
Lord Hanuman remained a celibate throughout life and as a result he had immense physical strength. He was brave, powerful and very spiritual. He was most devoted to the Lord. He possessed all knowledge and all divine powers called Siddhis. It was due to these powers that he could assume a giant form or become smaller than even a fly. When crossing the ocean on his way to Lanka he assumed a huge form and jumped over the ocean. And when entering Lanka in order to avoid being detected he assumed a form smaller than a fly.

Bheeshma observed celibacy throughout life and as a result he was blessed with the power that death would not come to him till he so desired. Lord Parshuram who was invincible and who had defeated everyone on earth had to face defeat after a battle of 23 days with Bheeshma. This was the result of the celibate life Bheeshma led.

7. Wishes

The Sadhak who does not become free of material wishes has to face many obstacles on the path of Sadhanas. Wishing and desiring leads to anger, infatuation and greed and as a result the Sadhak loses his balance of mind. Hence once should always keep the mind free of desires.

8. Criticising

others Finding faults in others is the biggest obstacle for a Sadhak. A Sadhak should not waste his time in such activities and not worry what others are doing. The Sadhak should always remain concentrated in his own Sadhanas so that there is no time left for such useless activities.
Those who fall into habit of criticising others cannot progress well in Sadhanas, for they are wasting a lot of their thought power in a useless exercise. One should always remember the words of the great saint Kabeer

Buraa Jo Dekhan Mein Chalaa, Buraa Na Miliyaa Koy. Jo Dil Khojaa Aapanaa, Mujhasaa Buraa Na Koy.

i.e. When I started to look for bad qualities in others I ultimately realised that there is no more bad person than me.
Remember that if you point one finger at others in accusation three fingers shall be pointing towards you. What I mean to say is that before accusing others even once evaluate your own self at least thrice. One should look at one’s own thoughts and try to remove one’s faults instead of finding the same in others.
Through Sadhanas even impossible looking tasks are accomplished. Basically Sadhanas aim at  confluence of two energies – that of the subconsciousness and that of the deity who is propitiated  through a ritual. The propitiation is done through Mantra chantings which are special divine incantations  to which the divine forces respond very quickly. But sometimes even this combination may fail specially  if the Sadhak is weak willed. In that case one needs a powerful Guru whose divine powers can boost  one’s will to amazing levels. Such a Guru is Paramhans Nikhileshwaranand who has gifted hundreds of  Sadhanas to thousands of Sadhaks and whosoever tried them with devotion got the highest level of  success. This transfer of Divine Energy from Sadguru to Sadhak is Diksha.
Knowledge is Power Supreme and True Knowledge knows no bounds. Knowledge increases by spreading, and it banishes the darkness of ignorance, superstition, misbeliefs and fear. Every issue of “Pracheen Mantra Yantra Vigyan” magazine contains a multitude of articles on Sadhanas, Mantras, Tantras, Yantras, Ayurveda, Kundalini, Palmistry, Hypnotism, Numerology, Astrology etc.Some Sadhna articles extracted from various issues of Pracheen Mantra Yantra Vigyan magazine and books penned by Revered Gurudev are presented here. You should read the magazine for complete details on Sadhanas and other articles.

Each Sadhana has its own specific rules. There are some basic guidelines to be followed to obtain success in Sadhanas:

  • Perform Sadhana in a clean, pure place wearing clean, freshly washed attire
  • Have full Faith, Trust and Devotion towards Mantra, Yantra Guru and Deity.
  • Be enthusiastic and alert. Have patience and strong will power.
  • You should use correct, consecrated and Mantra energised Sadhana articles.
  • You should perform Self analysis and do self-correction.
  • You should attend Sadhana Camps to gain practical knowledge about Sadhanas.
  • You should perform Sadhana only after taking relevant Diksha from Revered Gurudev.
  • You should stay in touch with Revered Gurudev and keep discussing various aspects of Sadhana with Him.
  • You should eat pure “Satvik” food. You should refrain from eating non vegetarian food, “Taamsik” food like onion, garlic etc. , smoking or drinking. You should not eat in hotels etc.
  • You should remain celibate during the Sadhna period.<l/i> You should finish the entire daily mantra chanting (complete all rounds of rosary) in one sitting without getting up from your seat (asan).
  • You should sit erect and keep your body still whilest chanting mantras.
  • You should start Mantra Chanting at the same time daily.
  • You should sleep on the floor during Sadhana period.
  • You should refrain from talking and should conserve all your energy during Sadhana period.
  • You should not sleep during day time.
  • You should not talk to others about your Sadhana. You should communicate only with Revered Gurudev or Gurudham about Sadhana matters.
X